Позиции Samsung на мобильном рынке России и их ближайшие конкуренты

Продукция южнокорейского гиганта электроники Samsung традиционно пользуется популярностью в кругах отечественных потребителей. Не стали исключением и смартфоны.

Южнокорейская корпорация уверенно занимает лидирующие позиции в России. Так, по результатам опросов исследовательской организации OVI, в 2015 году чуть более 20 % респондентов назвали самым популярным брендом именно «Самсунг». Японские Sony и американские Apple заняли, соответственно, второе и третье места. Даже суммарный результат обоих корпораций не дотягивает до корейцев: фирмы набрали 9,6 и 9,5 % голосов, соответственно.

Несколько иной результат показывают ценовые агрегаторы: по данным этих сервисов, в категории мобильных устройств чаще всего пользователи ищут iPhone 5s. Однако, следом за продукцией Apple идет снова Samsung, среди продуктов которого спросом пользуются модели Galaxy S3, S4, S6, а также устройства A-серии. За третье место приходится сражаться девайсам Sony и Lenovo.

Samsung Galaxy vs Lenovo Vibe P1

Согласно отчетам МТС, среди подключенных к сети мобильных устройств лидирующие позиции снова достаются «Самсунгу»: его трубками пользуются 26 % абонентов красно-белого оператора. Ближайший конкурент корейцев, Apple, отстает на 10 %: «Айфонами» пользуется около 16 % российскиих абонентов МТС. Похожими данными оперируют и другие провайдеры. Первое место уверенно занимает Samsung, за второе сражаются Apple и (что странно, учитывая, что бренд уже ушел с рынка) Nokia.

Если анализировать данные дилеров и ритейлеров – они тоже свидетельствуют о лидирующих позициях Samsung. В среднем (сравнивая данные от разных компаний) доля южнокорейских смартфонов на рынке составляет около 25 % в количественном или около 30 % в денежном выражении. Как и в остальном мире, основным конкурентом «Самсунг» являются Apple.

Galaxy S6 Edge+ vs iPhone 6s Plus

Однако стоит отметить, что в последнее время приобретают популярность покупки товара за рубежом, а также перепродажа мелкими предпринимателями «серых» устройств, ввезенных из Китая. Поэтому реальный размер доли продаж каждого из всемирно известных брендов оценить непросто.

Причины популярности Samsung в России

Лидирующие позиции по продажам смартфонов Samsung занимает не только в России, но и по всему миру в целом. Исключение составляют такие страны, как Китай, где ситуация очень сложна и запутана из-за присутствия огромного числа брендов.

Видео: Galaxy A8 — новый и тонкий

Основной причиной лояльности покупателей в отношении «Самсунг» можно назвать широкий модельный ряд. Среди смартфонов из Южной Кореи есть как недорогие трубки с базовым уровнем функциональности, так и флагманы, возможности которых существенно превосходят технику Apple.

Второй причиной высокого уровня популярности является соотношение цены и качества. Смартфоны Samsung хоть и дороже китайских устройств с аналогичным железом, но отличаются более добротной сборкой корпуса, меньшим числом багов в ПО. С гарантийным обслуживанием проблем тоже не возникает. Да и поддержка пользователей: у многих китайцев ее вообще нет, а владельцы «галактических» устройств вполне могут рассчитывать на обновления прошивок.

Третьим фактором является доброе имя компании: о Samsung знают все, наверняка, у каждого когда-то было устройство (смартфон, пылесос, телевизор, холодильник или микроволновка) этого производителя. А всемирно известному бренд доверяют больше, чем малоизвестной фирме из КНР.

Заключение

Звание самого популярного производителя смартфонов в России Samsung удерживает уже не один год. В 2015, даже в условиях кризиса, на рынке наблюдался небольшой рост продаж сотовых устройств этого бренда. Вполне возможно, что такая тенденция сохранится и дальше. Учитывая преимущества, покупатели нередко закрывают глаза на немного большую, в сравнении с конкурентами, цену, зная, что получают надежное и качественное устройство.

Однако, рост популярности аппаратов из КНР, а также непрерывное усовершенствование культуры производства в Китае, повышение качества девайсов из Поднебесной, представляет угрозу для позиций Samsung. Нанести непоправимый удар корейцам конкуренты вряд ли сумеют, но «откусить» частицу рынка им вполне по зубам.